Главная » Документы » Администрация » Постановления

Постановление №143 от 09 ноября 2023 года

АДМИНИСТРАЦИЯ ДЕРБИШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

09 ноября 2023 года № 143

 

 

 

  Об основных направлениях бюджетной 

и налоговой политики Дербишевского 

сельского поселения на 2024 год и на 

плановый период 2025 и 2026 годов

 

 

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Совета депутатов Дербишевского сельского поселения «О бюджетном процессе в Дербишевском сельском поселении» и в целях разработки проекта бюджета Дербишевского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов                                      

 

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики Дербишевского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль выполнения настоящего постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

 

 

 

Глава Дербишевского Р.У. Абсалямов

сельского поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Утверждено:

Постановлением Главы администрации

                                                                         Дербишевского сельского поселения

                                                                  от 09 ноября 2023 № 143

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ДЕРБИШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

Основные направления налоговой политики и основные направления бюджетной политики Дербишевского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и Положением «О бюджетном процессе в Дербишевском сельском поселении» в целях составления проекта местного бюджета на предстоящий период. Основные направления налоговой и бюджетной политики сохраняют преемственность приоритетов бюджетного цикла на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и сформированы в условиях экономической ситуации, сложившейся в связи с непростой ситуацией связанной с специальной военной операцией. Налоговая и бюджетная политика в предстоящем среднесрочном периоде максимально ориентирована на использование всех имеющихся возможностей для повышения качества жизни жителей Дербишевского сельского поселения. Достижение данной цели планируется, в том числе через реализацию инфраструктурных проектов обеспечивающих дальнейшее создание комфортной среды, современной образовательной, социальной, культурной, спортивной, дорожной и транспортной инфраструктуры 

 

 

 

 

I. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ И ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

 

 

                         Для обеспечения уровня доходов, достаточного для гарантированного выполнения задач и функций, важнейшей задачей органов местного самоуправления Дербишевского сельского поселения на среднесрочную перспективу является увеличение налогового и неналогового потенциала.

В связи с этим предстоит реализовать комплекс мер, направленных на:

проведение целенаправленной работы с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности по платежам в бюджет;

повышение эффективности администрирования налоговых доходов бюджета Дербишевского сельского поселения;

снижение имеющейся недоимки по налоговым доходам, поступающим в бюджет Дербишевского сельского поселения;

оптимизацию налоговых льгот, установленных органом местного самоуправления; проведение работы по оценке эффективности налоговых расходов;

обеспечение полноты поступления в бюджет Дербишевского сельского поселения земельного налога путем усиления муниципального контроля за использованием земельных участков.

Одним из направлений по реализации комплекса мер является взаимодействие с руководителями организаций, имеющих задолженность перед бюджетом поселения и уклоняющимся от уплаты налогов, в рамках специально созданной Главой района межведомственной рабочей группы по увеличению наполняемости бюджета собственными доходами.

Однако, несмотря на принимаемые меры, уровень задолженности на сегодняшний день по-прежнему остается достаточно высоким, что говорит о наличии существенных резервов для пополнения доходной части местного бюджета. Поэтому с целью погашения задолженности по платежам в местный бюджет необходимо максимально усилить работу с физическими лицами.

Необходимо оказывать содействие территориальным органам Федеральной налоговой службы в размещении социальной рекламы, направленной на повышение налоговой культуры и грамотности жителей поселения.

 

 

II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

 

 

В 2023 году бюджетная политика Дербишевского сельского поселения была направлена на обеспечение устойчивости и эффективности бюджетной системы поселения.

С учетом этого основной задачей является поддержание сбалансированности местного бюджета, в том числе проведение системной работы по укреплению его доходной части и ограничение темпов роста бюджетных расходов.

Основная часть расходов местного бюджета в 2023 году направлена на расходы социального характера, продолжено развитие массового спорта, а также сферы культуры.

 В первом полугодии также отмечается положительная динамика его исполнения. Расходные обязательства поселения исполняются своевременно, о чем говорит отсутствие по ним просроченной кредиторской задолженности.

Продолжается работа по расширению применения программно-целевых инструментов.

В среднесрочной перспективе бюджетная политика поселения сохранит свои приоритеты и будет направлена на решение следующих основных задач:

1. Поддержание долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета.

В сложно прогнозируемой экономической ситуации сохранится принцип формирования проектировок местного бюджета исходя из консервативных оценок прогноза социально-экономического развития района.

2. Оптимизация бюджетных расходов за счет повышения их эффективности.

В этой связи особо актуальны задачи повышения качества методики оценки эффективности бюджетных расходов, определения единых подходов к установлению индикативных показателей, обеспечивающих их объективность, а также увязки результатов соответствующей оценки с процессом подготовки обоснований бюджетных ассигнований.

3. Совершенствование и дальнейшее развитие программно-целевых инструментов бюджетного планирования.

В целях повышения качества муниципальных программ в части совершенствования их структуры и индикаторов необходимо:

- пересмотреть подходы к определению индикативных показателей с целью повышения их объективности и ориентированности на официальные источники подтверждения достигнутых результатов;

- обеспечить увязку объемов финансирования муниципальных программ с соответствующими индикаторами;

- в полной мере задействовать механизм корректировки объемов финансирования муниципальных программ, имеющих по итогам отчетного года низкий уровень эффективности.

4. Повышение качества предоставления муниципальных услуг.

В целях повышения эффективности предоставления муниципальных услуг необходимо обеспечить взаимосвязь муниципальных заданий и муниципальных программ с обязательной сопоставимостью их индикаторов с показателями объема и качества предоставления услуг.

Также в рамках систематизации процесса оказания муниципальных услуг перед органами местного самоуправления, являющимися учредителями местных бюджетных учреждений, необходимо обеспечить выполнение требований бюджетного законодательства в части формирования перечня муниципальных услуг и работ на основе соответствующих базовых отраслевых перечней, утверждаемых на федеральном и региональном уровне, а также продолжить работу по мониторингу и оценке качества предоставления учреждениями поселения муниципальных услуг, в том числе через использование механизмов обратной связи с потребителями услуг, а также усиления ответственности за невыполнение муниципальных заданий.

5. Планирование бюджетных расходов с учетом результатов оценки их эффективности.

Сохраняется практика вынесения главными распорядителями бюджетных средств предложений по объемам расходов местного бюджета по курируемым направлениям без указания конкретных и измеримых результатов использования бюджетных ассигнований, что затрудняет определять приоритетность бюджетных расходов. Для исключения такой практики главным распорядителям бюджетных средств необходимо повысить качество формируемых ими обоснований бюджетных ассигнований. 

 

 

         III. ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ И ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

 

 

Особенности формирования расходной части местного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов обусловлены:

1) расширением охвата расходов местного бюджета муниципальными программами Дербишевского сельского поселения, с учетом оценки эффективности их реализации;

2) дальнейшей реализацией приоритетов бюджетной политики, сформулированных в социальных Указах и поручениях Президента Российской Федерации; 

3) сохранением режима экономии бюджетных средств и продолжением работы по оптимизации не первоочередных расходов;

- индексация отдельных расходов, обеспечивающих бесперебойное функционирование учреждений бюджетной сферы, по прогнозируемому росту тарифов на коммунальные услуги, а также уровню инфляции;

- уменьшение объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия.

При определении структуры и объемов бюджетных ассигнований приоритетами бюджетных расходов являются:

1. Безусловное выполнение законодательно установленных мер социальной поддержки населения поселения.

2. Повышения доступности и качества услуг в сфере культуры.

3. Развитие массового спорта, как базового условия для формирования здорового образа жизни населения поселения.

 

 

IV. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ МЕЖБЮДЖНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

 

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов будет сосредоточена на достижении следующих целей:

- сохранение финансовой устойчивости бюджета Дербишевского сельского поселения;

- повышения качества управления муниципальными финансами в части межбюджетных отношений;

- обеспечение реализации социальных Указов и поручений Президента Российской Федерации; 

Финансирование расходов бюджета сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годах будет осуществляться в рамках реализации изменений федерального законодательства о местном самоуправлении, связанных с передачей части вопросов местного значения сельских поселений на районный уровень. Осуществление органами местного самоуправления передаваемых полномочий будет осуществляться за счет передачи бюджетам сельских поселений межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

Основной акцент в работе органов местного самоуправления на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов должен заключаться в поддержании сбалансированности местного бюджета, а также в максимально эффективном использовании имеющихся в их распоряжении финансовых ресурсов и повышения качества управления муниципальными финансами. В этой связи органам местного самоуправления необходимо принять меры, направленные на:

- увеличение собственной доходной базы;

- финансирование в первоочередном порядке расходов на выплату заработной платы и оплату топливно-энергетических ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Постановления | Добавил: Shiko (30.11.2023)
Просмотров: 38 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar