Главная » Документы » Администрация » Постановления |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ АРГАЯШСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН АДМИНИСТРАЦИЯ ДЕРБИШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 456883 Челябинская область Аргаяшский муниципальный район д.Дербишева ул.Набережная 56 Тел. 8-351-31-9-72-09
ПОСТАНОВЛЕНИЕ «22» апреля 2016 г. №61
«Об утверждении программы комплексного Развития систем коммунальной инфраструктуры Дербишевского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области на 2016-2020 года»
В соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 г.№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральной целевой программой «Комплексная программа модернизации и реформирования ЖКХ на 2016-2020 годы», администрация Дербишевского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Глава администрации Дербишевского сельского поселения ____________________З.Г. Сулейманов
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Дербишевского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области на 2016-2020 годы
д. Дербишева, 2016 г.
Оглавление
1. Паспорт
2. Введение
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Дербишевского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области на 2016 – 2020 гг. (Программа) разработана в соответствии с прогнозом социально – экономического развития поселения. Правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативные документы: 1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ; 2. Федеральный закон от 27.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; 3. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на перспективный период является важнейшим инструментом, обеспечивающим развитие коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышающим качество производимых для потребителей коммунальных услуг, а также способствующим улучшению экологической ситуации на территории муниципального образования. В частности, для муниципального образования Программа является: - инструментом комплексного управления и оптимизации развития системы коммунальной инфраструктуры, т.к. позволяет увязать вместе по целям и темпам развития коммунальные системы поселения, выявить проблемные точки и в условиях ограниченности ресурсов оптимизировать их для решения наиболее острых проблем муниципального образования; - инструментом управления (в том числе посредством мониторинга) предприятиями всех форм собственности, функционирующими в коммунальной сфере, т.к. позволяет влиять на планы развития и мотивацию этих организаций в интересах муниципального образования, а также с помощью системы мониторинга оценивать и контролировать деятельность данных организаций; - необходимой базой для разработки производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; - механизмом эффективного управления муниципальными расходами, т.к. позволяет выявить первоочередные задачи муниципального образования в сфере развития коммунальной инфраструктуры, а также выявить реальные направления расходов предприятий, функционирующих в коммунальной сфере; - необходимое условие для получения финансовой поддержки на федеральном уровне.
Программа направлена на осуществление надежного и устойчивого обеспечения потребителей коммунальными услугами надлежащего качества, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков. В основу формирования и реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования положены следующие принципы: - целеполагания – мероприятия и решения Программы комплексного развития должны обеспечивать достижение поставленных целей; - системности – рассмотрение Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования как единой системы с учетом взаимного влияния разделов и мероприятий Программы; - комплексности – формирование Программы развития коммунальной инфраструктуры во взаимосвязи с различными целевыми Программами (федеральными, областными, муниципальными), реализуемыми на территории муниципального образования.
Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры, в части объектов водоснабжения. Таким образом, Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Дербишевского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области представляет собой увязанный по целям, задачам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования на период 2016 – 2020 гг., а также содержит перспективные мероприятия, сроки реализации которых могут быть изменены в силу объективных обстоятельств. Основополагающим аспектом Программы является система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программой определены механизмы реализации основных ее направлений, ожидаемые результаты реализации Программы и потенциальные показатели оценки эффективности мероприятий, включаемых в Программу.
Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие, под которым предполагается обеспечение существенного прогресса в развитии основных секторов экономики, повышение уровня жизни и условий проживания населения, долговременная экологическая безопасности поселения, рациональное использование всех видов ресурсов, современные методы организации инженерных систем. Программа в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации.
3. Оценка состояния инженерной инфраструктуры (проблемы и пути решения). 3.1. Водоснабжение Источником водоснабжения в населенном пункте Дербишевского сельского поселения являются подземные воды из глубинных скважин. 3.1.2. Проблемы водоснабжения Дербишевского сельского поселения: - необходима реконструкция системы водоснабжения с заменой труб на полиэтиленовые протяженностью 3800 м ; - по всем скважинам необходима замена устаревшего и неэффективного оборудования (замена насосов на менее энергоемкие) - требуется установка водомеров в многоквартирные дома. - требуется проектирование и проведение работ по эксплуатационной разведке и оценке запасов подземных вод по водозаборным скважинам. 3.1.3. Мероприятия по устранению проблем в системе водоснабжения. Для повышения эффективности работы, снижения энергозатрат в системе водоснабжения необходимо: 1. заменить насосное оборудование на энергоэффективное, что позволит сэкономить до 40 процентов электрической энергии и поддержать заданные параметры по давлению; 2. реконструкция водопроводных сетей с перекладкой на трубы из полимерных материалов, позволит увеличить срок службы сетей в 3-4 раза по сравнению со сроком службы трубопроводов, выполненных из стали и асбестоцемента, сократить расходы на ликвидацию аварийных ситуаций, улучшить качество воды, подаваемой потребителям, за счет исключения возможности загрязнения питьевой воды. 3. установить в многоквартирные дома приборы учета в количестве 7 шт., что позволит более рационально использовать потребление воды, и позволить исключить неучтенное потребление воды. 4. провести проектирование и проведение работ по эксплуатационной разведке и оценке запасов подземных вод по 2 водозаборным скважинам. 3.1.5.Расчет затрат и эффективности по мероприятиям раздела Водоснабжения. А) Замена насосов Затраты на приобретение и установку ЭЦВ 6-10-50 = 100 Среднерыночная цена насоса с установкой ЭЦВ 6-10-50 График реализации мероприятий по замене насосов, тыс. руб.
Затраты на электроэнергию Насос ЭЦВ 6-10-80 (N – 4,0 кВт) и Насос ЭЦВ 6-10-50 (N – 2,2 кВт) Для расчета потребляемой энергии выделим четыре основных периода за сутки: ночь 01:00-06:00, утро 06:00-10:00, день 10:00-18:00, вечер 18:00-01:00. Расход воды составляет соответственно 10%, 100%, 60%, 100% от номинального значения для имеющегося насосного агрегата. В соответствии вышеизложенным находим потребление кВт за сутки 1 насоса: ЭЦВ 6-10-80 (N – 4,0 кВт) = 4,0 кВт × (10% * 5 ч + 100% * 4 ч + 60% * 8ч + 100%*6) = 19,3 ч *4,0 кВт. = 77,2 кВт. ЭЦВ 6-10-50 (N – 2,2 кВт) = 2,2 кВт × (10% * 5 ч + 100% * 4 ч + 60% * 8ч + 100%*6) = 19,3 ч * 2,2 кВт. = 42,46 кВт. За год потребление 1 насоса составит: ЭЦВ 6-10-80 (N – 4,0 кВт) = 77,2 кВт * 365 дн = 28178 кВт ЭЦВ 6-10-50 (N – 2,2 кВт) = 42,46 кВт * 365 дн = 15497,9 кВт Затраты за электроэнергию 1 насоса. ЭЦВ 6-10-80 (N – 4,0 кВт) = 28178 кВт * 4,20 руб. = 118347,6 руб. ЭЦВ 6-10-50 (N – 2,2 кВт) = 15497,9 кВт * 4,20 руб. = 65091,18 руб.
В данном расчете использование более эффективного насоса позволит уменьшить расход электроэнергии приблизительно в 2 раза, что в относительном выражении составляет примерно 55% от затрат имеющегося насоса. Срок окупаемости 1 насоса: = 108000 руб. / 53256,42 руб. = 2 года. - инвестиции на мероприятия - годовой экономический эффект от применения энергосберегающего проекта.
Б) Замена труб. Среднерыночная стоимость 1 м трубы ПЭ 80 SDR 17,6 063*3,6 мм = 86,62 +92,0 + 90,00 ≈90,0 руб. Необходимое количество труб – 1200 м. Сумма затрат на материалы = 3800м * 90,0 руб. = 342,0 тыс. руб. Укладка труб согласно локально-сметному расчету приложение № 1, составит 100 м = 29 тыс. руб., 3800 м = 1102,0 тыс. руб.
График реализации мероприятий по замене труб, тыс. руб.
Данное мероприятие позволит уменьшить прорыв водопроводной сети. Процент износа снизиться до 50 %. Срок окупаемости : = 1444000 руб. / 1110796,47руб. = 1,3 года. В) Установка водомеров в многоквартирных домах. Среднерыночная стоимость 1 счетчика ВСХн с установкой ≈ 8500 руб. Требуется счетчиков = 6 шт. Необходимо всего капиталовложений = 42,5 тыс.руб. График реализации мероприятий по установке водомеров, тыс. руб.
В результате установки счетчиков возникнет экономия расходования водных ресурсов вследствие бережного и внимательного отношения, что в свою очередь вызывает экологический эффект. Использование счетчиков холодной воды создаст реальную экономию по платежам за водопользование. Экономия при оплате водопользования по показаниям счетчика может составлять 80-100%.
5. Механизм реализации Программы Реализация программных мероприятий осуществляется всеми исполнителями основных мероприятий, указанных в паспорте Программы, в соответствии с действующим законодательством. Основным координатором реализации данной Программы является Администрация муниципального образования «Дербишевское сельское поселение».
Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на ее реализацию, несут организации и ведомства, указанные в графе «Исполнители».
Реализация Программных мероприятий позволит:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 2439 | |
Всего комментариев: 0 | |