Главная » Доска объявлений » Кадастровая палата |
Объявления кадастровой палаты [792] |
В разделе объявлений: 792 Показано объявлений: 441-460 |
Страницы: « 1 2 ... 21 22 23 24 25 ... 39 40 » |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ (РОСРЕЕСТР) ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Все больше южноуральцев отдает предпочтение получению услуг Росреестра в электронном виде 19 августа 2019 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области заслушали отчет «О предоставлении государственных услуг в электронном виде». Отчет на очередном оперативном совещании Управления Росреестра по Челябинской области предоставил начальник отдела эксплуатации информационных систем Егор Галаев. Он отметил, что у южноуральцев самыми популярными услугами, которые предоставляются через портал Росреестра, являются получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и электронная регистрация. Причем, как показывает статистика, все большее число заявителей обращается за этими услугами через Интернет. Так, при использовании сервиса «Запрос о предоставлении сведений ЕГРН» за первое полугодие 2019 года поступило 232732 запроса (за аналогичный период 2018 года – 215235). Также выписки из ЕГРН предоставляются посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), и если в 1 полугодии 2018 года через СМЭВ было получено 182782 запроса, то в 2019 году уже 186477. Осуществление процесса государственной регистрации прав на недвижимое имущество в электронном виде стало возможно с июля 2015 года. Благодаря комплексу мероприятий по популяризации услуг Росреестра в электронном виде, проводимому Управлением на протяжении четырех лет, в Челябинской области значительно увеличилось число тех, кто отдает предпочтение электронному, а не бумажному варианту. Это подтверждают цифры: за 6 месяцев 2019 года в электронном виде подано 68800 заявлений о государственной регистрации прав, а в 2018 году их было только 27458. В своем докладе Егор Галаев назвал ряд проблем, возникающих при оказании государственных услуг в электронном виде, а также рассказал о мерах, которые принимает отдел эксплуатации информационных систем для обеспечения бесперебойной работы имеющихся информационных ресурсов, а также для оказания консультационной помощи по вопросам электронной регистрации и выдачи информации всем заинтересованным заявителям и их представителям. Напомним, при Управлении Росреестра по Челябинской области продолжается работа бесплатных «Курсов по обучению электронным услугам Росреестра». Проводятся занятия для всех желающих (для представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц) как разовые, так и комплексные, как групповые, так и в форме индивидуальных консультаций. Предварительная запись на занятия осуществляется по телефону специальной «горячей линии» – 8 (351) 261-48-05. Аргаяшский отдел Управления Росреестра по Челябинской области |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ (РОСРЕЕСТР) ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Для проведения южноуральцами электронных сделок с недвижимостью потребуется бумажное заявление 13 августа 2019 года вступил в законную силу Федеральный закон, которым будет руководствоваться Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области при регистрации электронных сделок с недвижимостью. С сегодняшнего дня южноуральцы для того, чтобы провести сделку с недвижимостью с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, должны в соответствии с новым Федеральным законом подать заявление в Управление Росреестра по Челябинской области на бумажном носителе. Регистрирующий орган проставит специальную отметку в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) на основании подобного заявления от собственника. При его отсутствии государственная регистрация перехода прав на основании электронного пакета документов не осуществима, документы будут возвращены без рассмотрения. Заявление о возможности проведения регистрационных действий на основании электронных документов, заверенных электронной подписью, можно подать как в отношении всех принадлежащих физическому лицу объектов недвижимости, так и в отношении любого из них по отдельности Указанный порядок установлен Федеральным законом от 02.08.2019 № 286-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости». Его необходимость была вызвана в связи с появлением в России случая, когда мошенники зарегистрировали переход права собственности на объект недвижимости с помощью поддельной электронной подписи, созданной на имя его владельца. Необходимо отметить, что закон предусматривает ряд случаев, когда для проведения сделок с недвижимостью в электронном виде не будет требоваться специальная отметка в ЕГРН, сделанная на основании заявления собственника недвижимости. Это касается случаев, если электронная подпись выдана Федеральной кадастровой палатой Росреестра, если сделки совершаются с участием нотариусов и органов власти, которые взаимодействуют с Росреестром в электронном виде. Закон также сохраняет все возможности подачи электронных пакетов от кредитных организаций без внесения в реестр недвижимости специальной отметки, то есть его действие не будет распространяться на такие популярные цифровые проекты, как электронная ипотека. Аргаяшский отдел Управления Росреестра по Челябинской области |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ (РОСРЕЕСТР) ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 15.08.2019 Управление Росреестра успешно реализует одну из 12 целевых моделей
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области информирует о достижении контрольных показателей по своей целевой модели. К зоне ответственности Управления Росреестра по Челябинской области отнесена одна из 12 моделей, утвержденных по поручению Президента России распоряжением Правительства Российской Федерации (от 31.01.2017 №147-р) в целях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности регионов. Это – модель «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества», которая на Южном Урале реализуется Управлением совместно с региональным правительством, государственными органами власти и органами местного самоуправления. К числу вошедших в указанную целевую модель показателей, наиболее влияющими на качество оказываемых Росреестром услуг, можно отнести следующие. Показатель «Доля заявлений о государственной регистрации прав, рассмотрение которых приостановлено государственным регистратором». Его целевое значение в модели: к 31.12.2019 доля приостановок госрегистрации не должна превышать 5,5%. В Челябинской области в результате постоянно проводимой Управлением Росреестра работы значение показателя на 01.07.2019 составляет 0,8%, то есть ниже установленного почти в 7 раз. Значительно снижен на сегодня (почти в 4 раза) и целевой показатель, характеризующий количество отказов в госрегистрации недвижимости. Если установлено, что на 31.12.2019 «Доля заявлений о государственной регистрации прав, по которым государственным регистратором отказано» должна составлять не более 0,95%, то уже на 01.07.2019 значение данного показателя – 0,24%. Положительные результаты дало проведение ряда мероприятий по реализации и такого показателя, как «Доля услуг по государственной регистрации прав, оказываемых органам государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в электронном виде, в общем количестве таких услуг, оказываемых органам государственной власти и местного самоуправления». К концу текущего года в соответствии с целевой моделью эта доля должна составлять 80%, а по итогам полугодия уже было достигнуто значение показателя, равное 89,52%. Вместе с тем, останавливаться на достигнутом Управлению Росреестра не приходится. Даже наличие малой доли приостановок и отказов, которые чаще всего имеют место из-за предоставления на госрегистрацию некачественных документов, требуют в интересах заявителей постоянной работы. Что касается показателя о доле оказываемых органам власти электронных услуг, то и здесь есть к чему стремиться, так как к 01.01.2021 эта доля должна составить 100%. Аргаяшский отдел Управления Росреестра по Челябинской области |
Государственные услуги, предоставляемые филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области посредством официального сайта Федеральной службы государственной регистрации, |
Знаете ли Вы как узнать информацию об объекте недвижимости? Преимущества получения сведений из ЕГРН в электронном виде |
Информация на предоставление сведений ЕГРН |
Преимущества и особенности предоставления в электронном виде документов на государственную регистрацию прав. |
Преимущества и особенности предоставления в электронном виде документов на государственную регистрацию прав. |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области рекомендует южноуральцам быть бдительными при заключении договоров о найме (аренде) жилья. В нескольких обращениях, поступивших в Управление Росреестра по Челябинской области, южноуральцы спрашивают об аренде жилых помещений. Отвечая на их вопросы, специалисты разъясняют, что договор найма (аренды), который заключается на длительный период (более одного года), подлежит обязательной регистрации в Росреестре. Однако зачастую граждане, чтобы не платить налог, предпочитают оформлять передачу жилья в аренду на краткосрочный период (до одного года с последующим продлением), потому что такой договор обязательной регистрации не подлежит, и сведения об этом не передаются в налоговую службу. Вместе с тем, при сделках, связанных с наймом (арендой) жилых помещений, необходимо учитывать риски от возможных мошеннических действий, вероятность которых больше именно в случае нерегистрируемых договоров. Причем рискуют оба участника договора: и наниматель (арендатор), и наймодатель (арендодатель). Государственная регистрация обременения жилого помещения, возникающего на основании договора найма такого жилого помещения, заключенного на срок не менее года, осуществляется на основании заявления сторон договора с приложением договора (не менее 2-х подлинных экземпляров) и оплатой государственной пошлины. В ходе проводимой правовой экспертизы представленных на госрегистрацию документов государственный регистратор проверяет их подлинность и соответствие требованиям действующего законодательства. Наличие записи о государственной регистрации найма (аренды) жилого помещения в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.
В свою очередь арендаторам также не лишним будет удостовериться в наличии прав наймодателя на соответствующее жилое помещение, запросив сведения из ЕГРН в любом многофункциональном центре или через портал Росреестра (rosreestr.ru). Аргаяшский отдел Управления Росреестра по Челябинской области |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области отмечает, что в текущем году зарегистрировано больше машино-мест, чем в прошлом году. Как показывает статистика регистрационных действий Управления Росреестра по Челябинской области, на Южном Урале имеет место рост количества зарегистрированных машино-мест. Так, если в целом за 2018 год Управлением было зарегистрировано 500 машино-мест, то за первую половину 2019 года – 401, пик пришелся на июнь, в котором было произведено 226 регистраций подобных объектов недвижимости, в настоящее время документы еще по 700 находятся в стадии рассмотрения. Напомним, машино-место законодательно стало считаться объектом недвижимости с 1 января 2017 года. Для этого оно должно соответствовать ряду критериев. Необходимо, чтобы такой объект представлял собой индивидуально-определенную часть здания или сооружения и был предназначен исключительно для размещения транспортного средства. Кроме того, для площади машино-мест определены предельно допустимые размеры (минимальные – 5,3 х 2,5 метра, максимальные – 6,2 х 3,6). Чтобы в Управлении Росреестра поставили машино-место на кадастровый учет и зарегистрировали на него право собственности, владелец может обратиться в любой многофункциональный центр или подать документы в электронном виде через официальный сайт Росреестра (https://rosreestr.ru/). Вновь созданные здания и сооружения, в которых расположены предназначенные для хранения транспортных средств машино-места и которые были сданы в эксплуатацию после 1 января 2017 года, ставятся на кадастровый учет без личного участия заявителей, которым остается только обратиться за оформлением своих прав. Аргаяшский отдел Управления Росреестра по Челябинской области |
13 августа 2019 года вступил в законную силу Федеральный закон, которым будет руководствоваться Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области при регистрации электронных сделок с недвижимостью. С указанной даты южноуральцы для того, чтобы провести сделку с недвижимостью с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, должны в соответствии с новым Федеральным законом подать заявление в Управление Росреестра по Челябинской области на бумажном носителе. Регистрирующий орган проставит специальную отметку в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) на основании подобного заявления от собственника. При его отсутствии государственная регистрация перехода прав на основании электронного пакета документов не осуществима, документы будут возвращены без рассмотрения. Заявление о возможности проведения регистрационных действий на основании электронных документов, заверенных электронной подписью, можно подать как в отношении всех принадлежащих физическому лицу объектов недвижимости, так и в отношении любого из них по отдельности Указанный порядок установлен Федеральным законом от 02.08.2019 № 286-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости». Его необходимость была вызвана в связи с появлением в России случая, когда мошенники зарегистрировали переход права собственности на объект недвижимости с помощью поддельной электронной подписи, созданной на имя его владельца. Необходимо отметить, что закон предусматривает ряд случаев, когда для проведения сделок с недвижимостью в электронном виде не будет требоваться специальная отметка в ЕГРН, сделанная на основании заявления собственника недвижимости. Это касается случаев, если электронная подпись выдана Федеральной кадастровой палатой Росреестра, если сделки совершаются с участием нотариусов и органов власти, которые взаимодействуют с Росреестром в электронном виде. Закон также сохраняет все возможности подачи электронных пакетов от кредитных организаций без внесения в реестр недвижимости специальной отметки, то есть его действие не будет распространяться на такие популярные цифровые проекты, как электронная ипотека. Аргаяшский отдел Управления Росреестра по Челябинской области |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области напоминает о преимуществах получения выписки из ЕГРН в электронном виде. Управление Росреестра по Челябинской области отмечает, что у южноуральцев одной из наиболее популярных услуг ведомства является предоставление выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Выписка – документ важный и необходимый во многих жизненных ситуациях, запросить ее можно не только при личном обращении в МФЦ, но и не отходя от своего компьютера через сервис «Получение сведений их ЕГРН» на портале Росреестра (https://rosreestr.ru). При этом и электронная выписка, и бумажная имеют одинаковую юридическую силу. Кроме того, использование услуг Росреестра в электронном виде дает ряд преимуществ, таких как экономия времени, исключение влияния человеческого фактора, возможность отслеживать этапы работы с поданным запросом в режиме online, сокращение финансовых затрат на плату за предоставления услуг. К примеру, физическому лицу за получение выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах в виде бумажного документа придется заплатить 400 рублей, а в электронном виде – 250 рублей. Такую выписку заявители запрашивают чаще всего, она необходима, как правило, при заключении сделок с недвижимостью, так как из нее покупатель может узнать, кто на самом деле является правообладателем объекта недвижимости и с какого момента он владеет этим объектом, а также наложено ли на объект обременение или ограничение, что порой не знает и сам продавец. В отношении экономии времени необходимо отметить, что Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области (уполномоченным на предоставление сведений из ЕГРН) установлен сокращенный срок выдачи выписок по электронным запросам – не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления запроса (на получение бумажной выписки в МФЦ уйдет пять рабочих дней). Для получения через портал еще одной, часто запрашиваемой выписки ЕГРН, заявителю необходимо пройти следующий путь: «Электронные услуги и сервисы» - «Получение сведений из ЕГРН» - «Получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости». В этом документе содержатся сведения о виде объекта и его кадастровый номер; величина кадастровой стоимости; дата ее утверждения; реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости; дата ее внесения в ЕГРН; даты подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости и начала ее применения. Выписка о кадастровой стоимости выдается заявителю бесплатно, для ее получения не требуется подписание запроса личной усиленной квалифицированной электронной подписью. Алгоритм получения электронных услуг Росреестра достаточно прост, но при желании любой заявитель может обучиться на бесплатных постоянно действующих при Управлении Росреестра «Курсах электронных услуг», а также получить консультацию по телефону специальной «горячей линии» 8(351)261-48-05. Аргаяшский отдел Управления Росреестра по Челябинской области |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области информирует о вступившем 27 июля 2019 года в силу приказе Росреестра, регулирующем порядок предоставления сведений из реестра арбитражных управляющих. Одной из функций Управления Росреестра по Челябинской области является контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. В этой связи Управление постоянно информирует своих заявителей об имеющих место изменениях в нормативно-правовой базе в данной сфере. Так, 27 июля 2019 года вступил в силу Приказ Росреестра от 27 мая 2019 г. № П/0207 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по предоставлению сведений из сводного государственного реестра арбитражных управляющих». Территориальные органы ведомства, в том числе Управление Росреестра по Челябинской области, не уполномочены предоставлять эту услугу, поэтому заявители (физические и юридические лица) для получения указанных сведений должны представить запрос непосредственно в Росреестр одним из способов: если запрос оформляется на бумажном носителе, то почтовым отправлением или лично, если в форме электронного документа, то посредством заполнения формы на Портале Росреестра (www.rosreestr.ru). Срок предоставления сведений по такому запросу не должен превышать пять рабочих дней со дня его регистрации. Форма, по которой предоставляются сведения, приведена в приложении к Административному регламенту. В частности, в ней будут указаны фамилия, имя, отчество управляющего; наименование саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является, и ее регистрационный номер в государственном реестре; дата внесения сведений; уникальный реестровый номер. Росреестр при предоставлении данной услуги не взаимодействует с МФЦ и предоставляет ее бесплатно. Пресс-служба Управления Росреестра по Челябинской области |
В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области проанализировали результаты работы по предоставлению документов государственного фонда данных. В число полномочий Управления Росреестра по Челябинской области входит такое направление деятельности, как ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФД), в котором по состоянию на 1 января 2019 года на хранении находится 261976 документов. По информации начальника отдела землеустройства и мониторинга земель Натальи Жук, число обращений о выдаче документов из данного фонда ежегодно растет. Так, в 2018 году Управление рассмотрело 25127 заявлений о предоставлении документов ГФД (по 8434 заявлениям в выдаче было отказано), при этом общее количество выданных документов составило 52115 единиц хранения (в 2017 году было выдано 37045 единиц хранения). Тенденция к росту сохранилась и дальше: в I полугодии 2019 года Управлением было рассмотрено 15826 заявлений о предоставлении документов ГФД, выдано 46518 документов указанного фонда, за этот же период прошлого года поступило 12444 заявления, выдано 23465 единиц хранения документов. Основная нагрузка по осуществлению функции по предоставлению документов ГФД приходится на отдел землеустройства и мониторинга земель, специалисты которого рассмотрели 45% заявлений о предоставлении документов ГФД. В территориях Южного Урала наибольшее количество заявлений и обращений было подано в Чебаркульский, Магнитогорский, Саткинский, Златоустовский, Брединский, Миасский, Агаповский территориальные отделы Управления. Анализ показывает, что наиболее востребованными являются картографические материалы и материалы дистанционного зондирования, проекты перераспределения земель сельскохозяйственных предприятий, а также координаты пунктов государственной геодезической сети в системе координат МСК-74, Балтийской системе высот 1977 г. Чаще всего в государственный фонд данных обращаются организации, выполняющие кадастровые работы. Кроме того, в документах ГФД заинтересованы судебные и правоохранительные органы, физические лица, а также органы местного самоуправления. Начиная с 2018 года Управление проводит работу по снятию ограничительной пометки с документов ГФД (грифа «для служебного пользования»). В этих целях проведено 47 заседаний специальной комиссии, в ходе которых рассмотрено 29643 документа ГФД, в отношении которых в настоящее время осуществляются мероприятия по внесению изменений в учетные записи. Аргаяшский отдел Управления Росреестра по Челябинской области |
15 июля 2019 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области проанализировали итоги работы по реализации функции по муниципальному земельному контролю на территории региона за 1 полугодие 2019 года. Отчет по указанному вопросу на очередном оперативном совещании Управления Росреестра по Челябинской области предоставил начальник отдела государственного земельного надзора Андрей Азаров. Он напомнил, что в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации контроль (надзор) за соблюдением земельного законодательства подразделяется на государственный земельный надзор, который осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в том числе Росреестр, а также муниципальный земельный контроль, осуществляемый органами местного самоуправления. Взаимодействие Управления Росреестра с органами муниципального земельного контроля осуществляется на территории Челябинской области на основании соглашений, которых на сегодня заключено в количестве 124. В целях активизации и совершенствования данного направления деятельности в текущем году должностными лицами аппарата Управления и территориальными отделами проведено с органами местного самоуправления 135 совещаний и рабочих встреч, 21 совместная проверка, а также были организованы для муниципальных инспекторов регулярные консультации и показательные выезды на проверяемые земельные участки. Подобная работа дала свои результаты: в 1 полугодии 2019 года по сравнению с тем же периодом прошлого года повысились показатели в части муниципального контроля. Так, в Управление от муниципальных проверяющих поступило 305 материалов с признаками нарушений требований земельного законодательства, что на 172 % больше, чем за 1 полугодие 2018 года (112). По этим материалам было возбуждено 158 дел об административном правонарушении (в 1 полугодии 2018 года – 87). Докладчик отметил активную работу в данном направлении 16 муниципальных образований Челябинской области (Увельский, Кыштымский, Чебаркульский, Озерский, Агаповский, Верхнеуральский, Златоустовский, Октябрьский, Уйский, Ашинский, Карталинский, Троицкий, Кусинский, Миасский, Пластовский, Копейский). Вместе с тем на территориях Кизильского, Кунашакского муниципальных районов, Магнитогорского городского округа согласно представленным данным работа по осуществлению муниципального земельного контроля практически не осуществлялась. Для повышения качества и эффективности мероприятий органов муниципального контроля Управлением проводится анализ и обобщение их лучших практик, разрабатываются соответствующие предложения и рекомендации. Итоги проведенного анализа будут доводиться до глав муниципальных образований с целью применения в работе, что позволит повысить её эффективность. Аргаяшский отдел Управления Росреестра по Челябинской области E-m: pressafrs74@chel.surnet.ru https://vk.com/rosreestr_chel |
8 июля 2019 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области провели «горячую линию» для многодетных семей. Внеочередная «горячая линия» Управления Росреестра по Челябинской области состоялась в день всероссийского праздника – День семьи, любви и верности. В ходе этого мероприятия руководитель Управления Ольга Смирных отвечала на вопросы заявителей особой категории – родителей и опекунов, воспитывающих трех и более несовершеннолетних детей. Возможность получить консультацию по телефону нескольким южноуральцам пришлась как нельзя кстати, один звонок поступил даже от жителя Башкортостана. Не все вопросы напрямую относились к компетенции Росреестра, но необходимые разъяснения получил каждый позвонивший. Так, владелица сертификата на получение средств материнского семейного капитала (МСК) спросила, может ли их многодетная семья направить средства МСК не на приобретение квартиры, а на строительство жилого дома на уже имеющемся земельном участке. В ответе было сказано: «Статьей 10 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" предусмотрено, что средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС), осуществляемые гражданами без привлечения строительной организации, в том числе по договору строительного подряда». Представитель еще одной многодетной семьи поведал о планах на строительство жилого дома с использованием средств МСК на собственном земельном участке. При обращении в администрацию за получением разрешения на строительство он узнал, что с 03.08.2018 такое разрешение в отношении индивидуальных жилых домов не выдается. «Тогда какой документ нужно предоставить в Пенсионный Фонд?» – прозвучало в вопросе. Руководитель Управления пояснила, что в этом случае заявитель должен предоставить в местную администрацию уведомление о планируемом строительстве. Проанализировав сведения, содержащиеся в нем, администрация при отсутствии нарушений направит гражданину уведомление о соответствии указанных параметров объекта ИЖС установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС (в соответствии с п. 2 ч. 7 ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Именно этот документ, выданный администрацией лицу, получившему сертификат, или его супругу (супруге), и будет в соответствии с п. 2 ч. 1.1 статьи 10 вышеуказанного Закона № 256-ФЗ основанием для распоряжения частью материнского капитала на цели нового строительства. Жительницу г. Челябинска интересовало, имеет ли их малоимущая семья льготы по оплате госпошлины за регистрацию права собственности на квартиру. Относительно указанной ею ситуации был дан со ссылкой на Налоговый Кодекс РФ положительный ответ: семья будет освобождена от уплаты государственной пошлины. Вместе с тем, заявителям необходимо иметь в виду, что по данной льготе в Кодексе имеется ряд исключений. Основанием для предоставления льготы является документ, выданный в установленном порядке. Малоимущими являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления (для жителей Челябинска – решением о признании гражданина малоимущим, принятым Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города) в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации (в нашем регионе – Закон Челябинской области от 25.08.2005 № 400-ЗО), с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Аргаяшский отдел Управления Росреестра по Челябинской области |
30 июля 2019 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области заслушали отчет «О практике внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), связанных с перепланировкой нежилых зданий и помещений». Отчет на указанную тему предоставила начальник отдела регистрации прав на объекты недвижимости нежилого назначения Управления Росреестра по Челябинской области Ольга Юрченко. Проведя сопоставление нормативно-правовых документов, регулирующих данную сферу, она, основываясь на позиции Минстроя России, подробно остановилась на ряде требований, которые необходимо знать заявителям при осуществлении реконструкции (перепланировки) нежилых помещений в нежилых зданиях и сооружениях. Так, регистраторам для принятия решения необходимо четко понимать, что выполненные работы не требуют получения разрешения на строительство и дальнейшего получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В связи с этим правообладателям рекомендуется включать в состав технического плана заключение специалиста по организации инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования либо специалиста по организации строительства, которые должны являться членами соответствующих саморегулируемых организаций (СРО) и состоять в национальном реестре специалистов. Заключение члена СРО должно содержать информацию о конкретных видах выполненных работ, позволяющую отнести проведенную реконструкцию («перепланировку») в нежилом здании к числу работ, не затрагивающих характеристики надежности и безопасности такого здания в целом и (или) его частей, либо к капитальному ремонту. Регистраторами при проведении правовой экспертизы проверяется наличие в технических заключениях следующих сведений: - о несущих частях здания (стены, колонны и т.п.); - о характере монтируемых/демонтируемых перегородок между помещениями (несущие/ненесущие); - о характере перегородок (стен), в которых осуществлен монтаж/демонтаж дверных блоков, оконных проемов, в том числе сведения о характере выполненных укреплений при монтаже дверных блоков в ранее существовавших оконных проемах; - о влиянии выполненных работ по монтажу/демонтажу на несущие конструктивные элементы здания, а также сведения о надежности и безопасности в целом здания в результате выполненных строительно-монтажных работ; - о том, что изменение объекта не угрожает жизни и здоровью граждан и отвечает требованиям санитарных норм и правил, а также требованиям пожарной безопасности, включая отображение информации о наличии и состоянии путей эвакуации. Вместе с тем, если площадь нежилого здания (помещения в нем) увеличилась за счет появления дополнительного перекрытия, то такое изменение площади объекта относится к реконструкции и требует выдачи соответствующего разрешения до начала работ, а при регистрации изменений в сведениях ЕГРН – разрешения на ввод в эксплуатацию. Аргаяшский отдел Управления Росреестра по Челябинской области |
Кадастровая палата по Челябинской области напоминает заинтересованным лицам о возможности судебного и досудебного порядка обжалования действия (бездействия) органа, предоставляющего государственные услуги, а также его должностных лиц. Каждый человек, обратившийся в Кадастровую палату, и считающий, что при оказании государственных услуг его права были нарушены, вправе написать жалобу (претензию). Основанием для подачи жалобы могут стать нарушение срока регистрации запроса о предоставлении услуги, нарушение срока предоставления услуги, требование документов, не предусмотренных законом, отказ в приеме документов, неправомерный отказ в оказании госуслуги, требование платы, не установленной законом. Порядок подачи и рассмотрения жалоб регулируется Постановлением Правительства РФ от 18.09.2012 № 840. В текущем году в Кадастровую палату поступило три подобных обращения, по двум из которых принято решение об отказе в удовлетворении жалобы, по одному – жалоба удовлетворена. Напомним, жалоба (претензия) может быть направлена по почте, через МФЦ, через официальный сайт ведомства, а также представлена на личном приеме заявителя. Жалоба должна содержать: наименование органа, предоставляющего услугу, ФИО должностного лица, решения и действия (бездействия) которых обжалуются; подробные данные о заявителе: ФИО, адрес местожительства (физлицо) или наименование и местонахождение (юрлицо), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии), а также почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю. В обращении необходимо указать сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), доводы, на основании которых заявитель не согласен с должностным лицом или учреждением. При наличии могут быть представлены документы, подтверждающие доводы. Жалоба, поступившая в Кадастровую палату, будет рассмотрена в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации, а в случаях, когда обжалуется отказ в приеме документов – пяти рабочих дней. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из двух решений: удовлетворить жалобы (претензию) или же отказать в ее удовлетворении. Мотивированный ответ на обращение отправляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Обращаем внимание, что в местах приема заявителей Кадастровой палаты расположены книги жалоб и предложений, в которых любой желающий может оставить благодарность, отзыв или претензию. За первое полугодие 2019 года в книгах размещено 12 благодарностей, 6 из них – в территориальном отделе в Миассе. Следует отметить, что достигнутое значение показателя превышает значение «Федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости 2014-2020 годы» на 2019 год на 10% по показателю «Доля лиц, положительно оценивающих качество работы регистрационных органов, в общем количестве лиц, обратившихся за государственными услугами» Заместитель начальника Территориального отдела № 4 филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области И.П.Климова |
С 29 по 31 июля 2019 года в Кадастровой палате по Челябинской области пройдет интернет-акция «Просто о сложном». В течение трех дней южноуральцы смогут задать свои вопросы специалистам учреждения и оперативно получить квалифицированные ответы в сфере кадастрового учета, определения кадастровой стоимости и получения сведений из реестра недвижимости. Вопросы оказания государственных услуг Росреестра являются актуальными для многих жителей региона. Для того, чтобы услуги ведомства стали более открытыми и доступными, Кадастровая палата на постоянной основе проводит консультационные мероприятия. Очередное из них, по праву вызывающее интерес южноуральцев, пройдет в конце этого месяца. Полюбившийся всем формат общения со специалистами Кадастровой палаты выбран не случайно – сокращенные сроки ответа, отсутствие необходимости направления официального обращения или посещения учреждения, позволяют заявителям оперативно решить свои вопросы. Обращаем внимание, что в ходе проведения интернет-акции рассматриваются общие вопросы, касающиеся порядка оказания услуг Росреестра. Вопросы о наличии реестровых или технических ошибок в сведениях реестра недвижимости, о порядке подготовки межевых и технических планов, и прочие вопросы, требующие детального анализа документов, следует задавать в письменных обращениях, в теме «Online-консультирование» сообщества учреждения в социальной сети Вконтакте, а также в формате платных лекций и семинаров, которые на постоянной основе проводит Кадастровая палата. Интернет-акция «Просто о сложном» пройдет 29, 30 и 31 июля 2019 года. Направить вопросы можно по адресу электронной почты press@74.kadastr.ru (с пометкой «Интернет-акция») или оставить сообщение в сообществе Кадастровой палаты в социальной сети Вконтакте (тема «Интернет-акция»: https://vk.com/topic-57237007_31835064). Специалисты оперативно рассмотрят все обращения и подготовят ответы в течение 2 рабочих дней с момента поступления вопроса. Для подготовки наиболее полного ответа рекомендуем прикреплять к вопросу все имеющиеся документы, а также обязательно указывать контактные данные для направления ответа. Заместитель начальника Территориального отдела № 4 филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области И.П.Климова |
Федеральная кадастровая палата в связи с увеличением количества запросов от граждан по теме кадастровой оценки запускает проект по повышению информирования владельцев недвижимости. Во всех регионах будут подготовлены инструкции и разъяснения о проведении государственной кадастровой оценки, формировании кадастровой стоимости и порядке ее оспаривания.
Что такое кадастровая стоимость
Кадастровая стоимость недвижимости – это стоимость, установленная в процессе государственной кадастровой оценки. Важно понимать, что кадастровая стоимость объекта недвижимости не является константой: она может изменяться, так как ее расчет основан на широком спектре характеристик объекта недвижимости – это его технические параметры, местоположение, развитость инфраструктуры, наличие коммуникаций и так далее. Соответственно, изменение каких-либо характеристик объекта влияет на его кадастровую стоимость.
Что такое государственная кадастровая оценка (ГКО)
Согласно действующему законодательству, именно кадастровая стоимость является основной для расчета налога на недвижимое имущество. Для того чтобы налог рассчитывался справедливо, требуется регулярная актуализация данных о кадастровой стоимости. Для этих целей проводится государственная кадастровая оценка объектов недвижимости.
«Кроме того, кадастровая стоимость может применяться, например, для определения стартовой цены на аукционах, расчета ставок арендной платы или экономического обоснования стоимости изъятия земельных участков для государственных нужд», – уточняет начальник отдела определения кадастровой стоимости Федеральной кадастровой палаты Татьяна фон Адеркас.
ГКО проводится по решению региональных властей. Она может быть проведена как выборочно, так и в отношении всех видов объектов недвижимости и всех категорий земель субъекта РФ одновременно. Например, администрация региона принимает решение о проведении ГКО в отношении земель сельхозназначения, многоквартирных домов или особо охраняемых территорий. Перечень объектов, подлежащих проведению ГКО на основании запроса администрации субъекта, формирует орган регистрации прав.
В городах федерального значения ГКО проводится не чаще одного раза в два года. В прочих регионах – не чаще одного раза в три года, но не реже одного раза в пять лет. Кроме того, возможно проведение внеочередной оценки.
«В Челябинской области в 2019 году пройдет государственная кадастровая оценка по следующим категориям земель: земли сельскохозяйственного назначения; земли промышленности и иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; а также земли водного фонда, - уточнила начальник отдела определения кадастровой стоимости Кадастровой палаты по Челябинской области Екатерина Белоскирко, – с перечнями земельных участков, подлежащих оценке, можно ознакомиться на сайте регионального Минимущества (http://imchel.ru)».
Кто в России определяет кадастровую стоимость
Работы по кадастровой оценке земель начали проводить с 2001 года, тогда как налог за землю на основании кадастровой стоимости рассчитывается только с 2006 года. С конца первого десятилетия 2000-х проведение кадастровой оценки регулировалось нормами 135-ФЗ «Об оценочной деятельности». В 2016 году был принят 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»: это было сделано, чтобы усовершенствовать процедуры определения кадастровой стоимости. Новый закон, в числе прочего, усилил ответственность исполнителя работ по оценке за полученный результат.
В настоящее время продолжается переход от действия закона об оценочной деятельности, в соответствии с которым кадастровая стоимость определялась независимыми оценщиками, к закону о государственной кадастровой оценке, согласно которому кадастровая стоимость рассчитывается специально созданными государственными бюджетными учреждениями при субъекте РФ. На сегодня в ряде регионов уже созданы ГБУ, которые работают по новым правилам.
Примечательно, что работники бюджетных учреждений, непосредственно определяющие кадастровую стоимость, не в праве заниматься расчетом рыночной стоимости недвижимости для оспаривания ее кадастровой стоимости.
Как происходит процесс определения кадастровой стоимости
Итак, местная администрация приняла решение о проведении государственной кадастровой оценки. Местный орган регистрации прав формирует перечень конкретных объектов недвижимости и по запросу предоставляет в администрацию. Та, в свою очередь, в течение 3 рабочих дней должна направить его в специально созданные ГБУ. Этот перечень содержит сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), обязательно - актуальные на 1 января года определения кадастровой стоимости.
В течение месяца с момента принятия решения администрация должна проинформировать о нем правообладателей соответствующих объектов недвижимости.
Важным этапом государственной кадастровой оценки, проведенной ГБУ, становится предварительный отчет. В установленные законом сроки он должен быть размещен на сайте учреждения в Интернете, а также предоставлен в Росреестр (о чем администрация также обязана проинформировать граждан). После исправления ошибок отчет публикуется на сайте ведомства на 60 дней, чтобы граждане могли с ним ознакомиться и высказать свои замечания. Причем направить их заинтересованные лица могут любым удобным способом – напрямую в ГБУ, проводившее оценку, подать заявление посредством портала госуслуг или через МФЦ.
«У правообладателя есть 60 дней на ознакомление с предварительным отчетом, но подать замечания, согласно законодательству, необходимо в течение 50 суток. Следует отметить, что замечания к промежуточным отчетным документам должны обязательно содержать ряд сведений, установленных законом: такие, как ФИО, кадастровый номер объекта недвижимости, номера страниц промежуточного отчета. Кроме того, к замечаниям могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости. Замечания, не соответствующие требованиям, не подлежат рассмотрению», говорит эксперт Федеральной кадастровой палаты.
Предварительное рассмотрение результатов оценки позволяет еще на начальном этапе исправить ошибки и откорректировать кадастровую стоимость (до того, как на объект начнут начисляться налоги, рассчитанные по такой кадастровой стоимости) и предотвратить необходимость обращаться в суд или комиссию для пересмотра. При этом длительный срок рассмотрения предварительных результатов оценки дает возможность обработать максимальное количество обращений до утверждения результатов определения кадастровой стоимости. А утверждают окончательные итоги государственной кадастровой оценки органы власти субъекта РФ.
«Таким образом, граждане получают доступный инструмент для корректировки кадастровой стоимости заранее, что позволяет им избежать обращения в комиссию для пересмотра уже утвержденных результатов или их оспаривания в судебном порядке. Несомненным плюсом такой системы исправления неверно определенной кадастровой стоимости недвижимости можно назвать сокращение временных затрат», – резюмирует Татьяна фон Адеркас
Заместитель начальника Территориального отдела № 4
филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра
по Челябинской области И.П.Климова |